SAPE ERROR: Нет доступа на запись к файлу: sape/web09.ru_bea74e658c9dd997ea6d3de8a6bae98f.links.db! Выставите права 777 на папку.

Web09 - веб справочная индустрии развлечений
Web09 - веб справочная индустрии развлечений
Главная · Форумы · Ссылки · Поиск Воскресенье, Март 24, 2019
Навигация
Ночные клубы
Салоны красоты
Рестораны, кафе
Киноцентры и кинотеатры
Фитнес-клубы
Культурно-развлекательные комплексы
links
Статейный обмен
Партнёры
Информеры
Последние статьи
Ма-Хи-Фи и два шарика
Елочные зеркала.
Фокус: Куда делась к...
Новый фонограм, как ...
Углеродный анализ др...
Химики
Устройства
Криптография, как вс...
Велкий Альберти
Гвозди - все не так ...
Атомные часы
Дайжест
Реставрация королевс...
Кто быстрее всех бегает
истрия Мари Кюри
Гость
Имя

Пароль

Запомнить меня



Забыли пароль?
Сейчас на сайте
Гостей: 1
На сайте нет зарегистрированных пользователей

Пользователей(всего): 63
Рекрут: kulemkaka
Голосование
Какой способ получения справочной информации для Вас удобен?

по телефонным службам

через интернет

от знакомых

реклама и СМИ

Для участия в опросах вы должны залогиниться.
Статьи
Смотреть
Новый фонограм, как работает CD?
Какая связь может существовать между светом и воспроизведением музыки, звуков? Возможно, многие из вас, задумываясь над ответом на этот вопрос, вспомнят про аппаратуру, с помощью которой можно получить освещение разного цвета и интенсивности, меняющееся в ритм мелодии. Однако мало кто слышал, наверное, о новом устройстве, ставшем настоящей сенсацией в мире электронно-акустической техники. Сердце этого устройства — миниатюрный лазер, который позволяет воспроизводить с исключительной верностью звуки, записанные на пластинке нового типа, отличающейся от хорошо знакомых всем грампластинок.
Лазерный звукосниматель, а именно о нем пойдет речь, открывает второе столетие существования звукозаписи — техники регистрации и воспроизведения звуков, ведущей свою родословную от фонографа, изобретенного в 1877 году великим Эдисоном. В фонографе звук записывался на вращавшемся цилиндрическом валике, обернутом оловяной фольгой или бумажной лентой, покрытой слоем воска. Запись велась иглой, которая оставляла на поверхности фольги (или вощеной бумаги) винтовую канавку. Игла была непосредственно связана с мембраной, служившей дном картонной трубки, собиравшей звук. При'записи звуки вызывали колебание мембраны, а вместе с ней и иглы. При воспроизведении записи очередность операций была обратной. Со временем фонограф и цилиндрические валики были вытеснены граммофоном и плоскими пластинками. По-прежнему для воспроизведения звукозаписи применялись металлические иглы, сопряженные с мембраной и трубой, хотя постепенно менялся материал, из которого изготовлялись пластинки (цинк, твердая резина, пластмассы), а непосредственный ручной привод был заменен пружинным.
Очередным этапом на пути развития техники звукозаписи и звуковоспроизведения стало применение электрического мотора, приводящего в движение диск, на который накладывалась грампластинка, и пьезоэлектрического преобразователя, преобразовывавшего механические колебания корундовой иглы и легко поддающиеся усилению электрические сигналы, воспроизводимые затем через громкоговоритель. Применение электроники в области звукозаписи и ее воспроизведения позволило создать более высокочувствительные, по сравнению с пьезоэлектрическими, магнитные преобразователи и электронные регуляторы частоты вращения. Совершенствовались и усилители. Много труда вкладывали конструкторы в создание механизмов, обеспечивающих как можно более равномерное вращение пластинок.
С течением времени появились также автоматические устройства для смены пластинок, установки звуко-снимательной головки в нужном ме--^те. Благодаря всем этим очередным усовершенствованиям было достигнуто почти идеальное воспроизведение звукозаписи с грампластинок.
Однако конструкторы не довольствовались достигнутым. Стремясь к еще большей точности воспроизведения, ликвидации помех, которые могли обнаружить только люди с очень тонким слухом или самые чувствительные приборы, несколько фирм во главе с известной фирмой «Филипс» решили отказаться от механико-электрического метода воспроизведения звукописи. Иглу, легко подверженную порче, было решено заменить лазерным лучом. Родилась аппаратура компактная и малогабаритная, не превышающая по размерам кассетный магнитофон. Сам лазерный преобразователь не велик — всего 45 миллиметров в длину. Примененный в нем миниатюрный полупроводниковый лазер высылает пучок света, который проходит через призму, частично пропускающую, а частично отражающую лучи, и две системы линз, после чего попадает на пластинку. Первая система линз формирует пучок параллельных лучей, испускаемых лазером, и собирает световой пучок, отраженный от пластинки. Вторая система линз, играющая роль главного объекта, фокусирует свет так, чтобы он с большой точностью попадал в определенное место пластинки, а затем отраженный свет возвращается в оптическую систему преобразователя. Возвращающийся пучок световых лучей направляется призмой вбок и попадает на фотодиод.
Мы упоминали уже раньше, что пластинка лазерного граммофона отличается от хорошо знакомых всем пластинок, диаметр ее всего 11,5 сантиметра. Несмотря па небольшую толщину порядка 1,1 миллиметра, она состоит из трех слоев. Два наружных слоя, выполненные из прозрачного пластика, обеспечивают соответствующую жесткость и прочность пластинки, предохраняя внутренний слой. Внутренний слой сделан из алюминия и является своего рода отражателем. Эта зеркальная поверхность имеет углубления, расположенные по спирали. Глубина и ширина этих углублений одинаковая — 0,4 микрона. Длина же углублений и расстояние между ними различны. Световой луч, посылаемый лазером, отразившись от пластинки, возвращается в преобразователь с пульсирую-ющей задержкой -— то большей, то меньшей. Эта задержка имеет только два значения, поскольку запигь в описанном устройстве ведется по двоичной системе.
Как известно, звуки — это механические колебания разной силы и частоты в диапазоне от 20 до 20 000 Гц. При выполнении металлической матрицы для штамповки обычных грампластинок преобразование акустических колебаний в соответствующие им канавки происходит непрерывно и плавно. Точно так же осуществляется воспроизведение записанного звука. С тем лишь, чго механические колебания иглы преобразуются сначала в электрические колебания. При новом методе и в новой аппаратуре звуковые колебания, предназначенные для записи, как бы разделены на порции, на микроскопические части, такие маленькие, что их моментальную характеристику можно верно представить с помощью чисел, описывающих частоту и интенсивность. И именно эти ряды чисел, выраженные в двоичной системе, и представлены на пластинках нового типа в виде канавок разной длины и перерывов между ними.
ЛАЗЕР НА ПОЛУПРОВОДНИКАХ
Пульсирующие сигналы из лазерного преобразователя перед тем, как поступить в усилитель и громкоговорители, должны быть расшифрованы в дешифраторе, который, управляя специальным широкодиапазонным генератором, превращает снова ряды чисел в очередные чрезвычайно короткие порции звуковых колебаний, воспроизводящие, например, музыкальное произведение. Только одна секунда музыкальной записи — это 600 тысяч чисел, а стереозапись продолжительностью в несколько минут — это более миллиарда чисел. Ряды единиц, которым соответствуют углубления, и нулей, которым отвечают перерывы между канавками, содержат также вспомогательную информацию, от которой зависит четкость работы лазерного граммофона, и характеристику записанного произведения (название, фамилии композитора, исполнителей и пр.).
Благодаря отсутствию механического контакта звукоснимательной головки с пластинкой можно быстро и без боязни повредить запись выбрать любой ее фрагмент. Кроме того, пластинка лазерного граммофона практически не изнашивается и ее можно проигрывать неограниченное число раз. Качество воспроизведения на лазерном звукоснимателе лучше, чем на аппаратуре высшего класса. Это объясняется, в частности, очень высокой скоростью пластинки по отношению к звукоснимательной головке — 1,25 м/с. Для того, чтобы удержать постоянную скорость, меняется число оборотов пластинки на единицу времени: от примерно 500 об./мин. в самом начале записи до примерно 215 об. мин. на наружном крае пластинки Направление воспроизведения записи на лазерной пластинке обратное по сравнению с обычными грампластинками. Регулирование вращательной скорости происходит на основе данных, содержащихся на самой пластинке.
Несмотря на одностороннюю запись и небольшие размеры самой лазерной пластинки, на ней помещается часовая запись. Это значит, что по емкости записи она в 20 раз больше обычной долгоиграющей пластинки.
Граммофон нового типа был создан в ходе работ, проводимых в течение многих лет над записью изображений на пластинках, предназначенных для воспроизведения с помощью лазерного луча. Воспроизводящие устройства, основанные на этой технике, находятся еще в экспериментальной стадии. Тем не менее они положили начало родственной аппаратуре. Фирма «Филипс» выпустила также наряду с лазерными граммофонами похожую на них аппаратуру — внешнее запоминающее устройство для ЭВМ. На пластинке диаметром 30 см молено записать информацию, соответствующую 500 тысячам страниц машинописного текста, а время нахождения любого фрагмента записи — 250 не, то есть одна четвертьмиллионная часть секунды.
Вернемся, однако, к правнуку фонографа. Каковы шансы быстрого распространения этого устройстпа? Трудно дать однозначный ответ на этот вопрос. Если его цена будет не намного выше цены лучших существующих граммофонов, а лазерные пластинки будут стоить примерно столько же, сколько и долгоиграющие, то лазерный граммофон найдет покупателей. Однако быстро это не произойдет. Должно пройти порядочно времени, прежде чем количество музыкальных произведений, записанных на пластинках нового типа, достигнет таких размеров, чтобы состоящая из них фонотека могла конкурировать с собраниями обычных долгоиграющих пластинок. Итак, массовый лазерный звукосниматель — это еще дело не столь близкого будущего.
Опубликовал oleg 0 Комментариев · 2649 Прочтений Для печати
Web09 - веб справочная индустрии развлечений

Copyright © 2005
1201291 уникальных посетителей