SAPE ERROR: Нет доступа на запись к файлу: sape/web09.ru_bea74e658c9dd997ea6d3de8a6bae98f.links.db! Выставите права 777 на папку.

Web09 - веб справочная индустрии развлечений
Web09 - веб справочная индустрии развлечений
Главная · Форумы · Ссылки · Поиск Воскресенье, Март 24, 2019
Навигация
Ночные клубы
Салоны красоты
Рестораны, кафе
Киноцентры и кинотеатры
Фитнес-клубы
Культурно-развлекательные комплексы
links
Статейный обмен
Партнёры
Информеры
Последние статьи
Ма-Хи-Фи и два шарика
Елочные зеркала.
Фокус: Куда делась к...
Новый фонограм, как ...
Углеродный анализ др...
Химики
Устройства
Криптография, как вс...
Велкий Альберти
Гвозди - все не так ...
Атомные часы
Дайжест
Реставрация королевс...
Кто быстрее всех бегает
истрия Мари Кюри
Гость
Имя

Пароль

Запомнить меня



Забыли пароль?
Сейчас на сайте
Гостей: 1
На сайте нет зарегистрированных пользователей

Пользователей(всего): 63
Рекрут: kulemkaka
Голосование
Какой способ получения справочной информации для Вас удобен?

по телефонным службам

через интернет

от знакомых

реклама и СМИ

Для участия в опросах вы должны залогиниться.
Статьи
Смотреть
Гвозди - все не так просто
Разносторонность была одной из самых характерных черт, присущих деятелям культуры и искусства эпохи Возрождения. Она проявлялась в живом интересе к разным областям жизни, в стремлении овладеть различными видами искусства и науки. Особенно ярко выступала эта черта у художников Возрождения. Многие из них были одновременно выдающимися музыкантами, поэтами, живописцами и ваятелями и в то же время — естествоиспытателями, математиками, физиками и инженерами. Среди многих таких художников и ученых, достигших великолепных результатов в различных областях искусства и науки, достаточно назвать имена двух крупнейших представителей итальянского Возрождения — Леонардо да Винчи и Микельанджело Буаноротти.
Однако все рекорды разносторонности интересов и занятий побил, пожалуй, Леон Баттиста Альберти. Его называли избранником судьбы. Он был наделен красотой, умом, талантом, изяществом и силой. Его дарование было чрезвычайно многогранным, а широкое и разностороннее образование восполняло то, что щедро отпустила природа. Он легко находил путь к сердцу людей и снискал себе исеобщую симпатию и расположение окружающих.
Современники и биографы Альберти не жалели похвал по его адресу. Из их свидетельств вытекает, что Альберти занимался с огромным успехом точными науками, правом, историей, философией, литературой, музыкой, скульптурой, живописью, архитектурой и строительством. Ему принадлежит тридцать семь трактатов по философии и поэтических произведений, восемь трактатов по истории и географии, семь трактатов по искусству. Но нас, естественно, интересует в первую очередь Альберти как зодчий и строитель.
Альберти был родом из очень дре-кней и богатой флорентийской семьи. На протяжении нескольких столетий из нее вь1шло много людей, способствовавших политическому, культурному и экономическому расцвету Флоренции. Однако наряду с перио-дами расцвета и славы приходили для семейства Альберти и печальные времена, когда оно по политическим причинам подвергалось жесточайшим гонениям. В 1387 году оно было объявлено вне закона и сослано за преде-чы флорентийской территории, в Геную. Здесь, в 1404 году у Лоренца ди Бенедетто Альберти родился сын Баттиста.
Отец Баттисты в 1410 году переехал из Генуи в Венецию, а затем к Падую. Здесь Баттиста учился в школе блестящего педагога и гуманиста Барсиццы. Семнадцатилетним юношей он начал учебу в знаменитом на всю Италию Болонском университете, где изучал сначала юридические науки, затем греческий язык, а поздне» философию и естественные науки. Баттиста в таком совершенстве овладел латинским языком, что написал по-латыни комедию, которой он долго мистифицировал знатоков, выдавая ее за античный подлинник.
Во время учебы в Болонском университете Альберти соприкоснулся с выдающимися учеными-гуманистами и познакомился с древнегреческой и древнеримской культурой. Это оказало большое влияние на его творчество. В 1428 году он получил степень доктора канонического и граждански-, го права в Болонском университете. В том же году с семьи Альберти была снята опала, и она получила разрешение вернуться во Флоренцию, которая была в то время главным центром духовной и культурной жизни Италии. Леон Баттиста снискал вскоре настолько большое уважение и признание, что был приглашен работать в римскую курию.
Первое пребывание в Риме имело для Альбер-ти переломное значение, наложило отпечаток .на всю позднейшую его жизнь и деятельность. Он был восхищен размахом, великолепием и смелостью конструкции античных памятников архитектуры и занялся упорной работой над ними, решив посвятить себя архитектуре. Вместе с другими деятелями культуры он страстно выступал в защиту античного искусства против варварского и безрассудного разрушения памятников античного Рима на протяжении десяти с- лишним столетий. В это время он всерьез занялся изучением архитектуры и строительства.
Альберти совершил много поездок по Италии, побывал в своей родной Флоренции, в Болонье, затем в Венеции, Перуджии и Ферраре. Вторично он приехал в Рим в 1443 году и обосновался здесь навсегда.
"""* Три года спустя на папский престол вступил под именем Николая V друг Альберти по Болонскому университету Томазо Паранчутелли из Сарцаны, покровитель наук и искусств. Зная и ценя ум и талант Альберти, Николай V сделал его своим ближайшим советником по вопросам архитектуры и строительства. Папа вынашивал грандиозные проекты строительных работ. Он поручил Альберти разработать планы перестройки папского дворца и построить акведук — монументальный наземный водопровод — аква верджине. Одновременно Альберти вел и работу над планом перестройки храма святого Петра.
Изучая античное искусство и культуру, Альберти познакомился со знаменитым трудом Витрувия «Десять книг об архитектуре». Изучение этого трактата подтолкнуло его к созданию величайшего труда жизни — трактата на латинском языке «Десять книг о зодчестве».
В этом выдающемся произведении Альберти рассматривает множество проблем, касающихся не только архитектуры и строительства, но и разнообразных, инженерных вопросов и различных областей техники. Книге предшествует «Предисловие, вкратце касающееся благ, пользы и необходимости архитектуры, а также целей и порядка предпринятого автором труда», далее рассматриваются общие принципы и техника архитектурного проектирования, описывается выполнение в дереве моделей проектируемых построек. Во второй книге ведется речь о материале, подробно характеризуются свойства древесины камней, извести и гипса, кирпича песка." В очередных книгах описываются конструкции построек, начин с фундаментов и кончая крышей. Затем следует описание зданий общественного пользования, которым посвящена книга четвертая, озаглавленная «О сооружениях, предназначенных для всех», где не забыл Альберти о школах и больницах. В понимании Альберти, зодчего-гуманиста, архитектура должна удовлетворять равносторонние запросы человека.
В своем трактате Альб§рти характеризует также различные виды жилых зданий — дворцы, загородные постройки, городские дома, приюты для убогих. Много места он отводит сооружению храмов и святилищ, подробно описывает различные типы объектов, стадии работ. Специальные главы посвящены украшениям построек — штукатуркам, барельефам, стенным росписям, а также методам оемонта и восстановления испорчен-ых построек. Из поля его зрения не ускользают и вопросы градостроительства — планировки и сооружения
В числе других проблем Альберти рассматривает строительство укреплений, мостов и каналов, дает первое четкое описание канального шлюза. Альберти излагает также принципы проектирования и разбивки садов. Одним из первых он решительно выступает против распространенного обычая погребать умерших в подземельях храмов. Из санитарных соображений он предлагает, по примеру древних римлян, хоронить мертвых на загородных кладбищах, вдали от заселенных районов.
В заключение своего труда Альберти рассматривает вопросы, связанные с ролью воды в жизни и деятельности человека, пишет, как найти *=-» скрытую воду, о рытье и устройстве колодцев, о том, «как проводить воду и применять ее для человеческих нужд», «о цистернах, их применении и пользе», о том, «как позаботиться, чтобы в каналах не было недостатка воды и ничто не мешало пользоваться ими», о том, «какими плотинами укрепляется берег моря, каким образом укрепляется гавань и вход Е нее и посредством какого ухищерения поддерживают неподвижную воду». Пишет он и об осушении болотистых мест и даже о том, «как уничтожать и выводить змей, комаров, клопов, мух. мышей, блох, пауков и тому подобных животных»...
Трактат «О зодчестве» Альберти писал несколько лет, закончив его к 1452 году. Однако этот труд был опубликован значительно позже, после смерти его автора, в 1485 году вб~" Флоренции. Он имел огромное значение для развития архитектуры в по следующие столетия вплоть до XVIII века. Как очень ценный источник сведений для архитекторов и строителей, он был переведен с латинского языка на итальянский, французский и испанский, многократно переиздавался в Италии и других странах. На русском языке «Десять книг о зодчестве» с комментариями и приложениями были изданы в 1935 году
Леон Баттиста Альберти был не только ученым, теоретиком архитектуры, но и превосходным практиком. Он составил проекты ряда сооружений. Его работы оказали большое влияние на архитектуру позднего Возрождения и барокко.
Альберти первым применил ряд новаторских архитектурных приемов. Разработанный им новый тип фасада дворцовых сооружений и храмов стал одним из эталонов современной архитектуры.
Проектируя дворец богатой флорентийской купеческой фамилии Ру-челлан, он дал первый пример ритмичного расчленения трехэтажного дворца при помощи ордеров пиля-_стров — плоских, прямоугольных в ~"йлане выступов стены (столба).
План церкви Сан г-Андреи в Мантуе 1 — купол, 2 — бочарные своды. 3 — капеллы
В фасадах храмов зодчий тоже применил совершенно новые решения, соединив волютами (архитектурная деталь в виде спиралевидного завитка) средние части фасада с более г«*зкими боковыми. Впервые в истории архитектуры этот проект фасада — спиралевидные ишпки-полюты был осуществлен при перестрой церкви Санта-Мария Новелла во Флоренции.
Поворотным пунктом в истории архитектуры Возрождения стал храм Сант-Андреа в Мантуе, где Альберти первым применил так называемый "большой ордер» на фасаде и подчинил боковые нефы главному, где ритмически чередовались четырехугольные и маленькие круглые капеллы. Это сооружение послужило образцом для позднейшей архитектурной эпохи — барокко.
Всесторонность таланта, живость ума и творческие поиски новых решений в архитектуре всегда были присущи Альберти.
До конца жизни он пользовался всеобщим признанием и уважением. Скончался Альберти 25 апреля 1472 года в Риме.
Опубликовал oleg 0 Комментариев · 2257 Прочтений Для печати
Web09 - веб справочная индустрии развлечений

Copyright © 2005
1201306 уникальных посетителей